Сертифицированные
и безопасные гироскутеры
Только оригинальный и сертифициро-ванный электротранспорт от завода-производителя Smart Balance Подробнее
Бесплатная
доставка
Бесплатно доставляем по Москве уже на следующий день после заказа
Доставка по РФ 3-5 дней
Подробнее
Сервисные центры
в 52 городах России
Год гарантия на всю продукцию и обслуживание по всей России Подробнее

Итак, вы недавно купили или только хотите купить моноколесо. Наверняка вам захочется узнать, как устроен и работает этот вид персонального электротранспорта - это естественное желание познакомиться со своим приобретением. К тому же эта информация полезна, ведь она поможет предотвратить поломку устройства или хотя бы оперативно и довольно точно установить причину неисправности, если она все-таки случилась.

Конструкция моноколеса

Несмотря на внешнюю простоту, моноцикл - довольно сложное в техническом плане и высокотехнологичное устройство. Условно элементы его конструкции можно разделить на две большие категории.

Внешняя часть. К ней относятся все видимые детали и элементы, расположенные снаружи моноцикла. Их основная задача - защита внетреннего содержимого, а также упрощение взаимодействия оператора с самокатом. К внешней части моноколеса относятся:

  • Корпус. Кожух из ударопрочного пластика, закрывающий практически все колесо, только на больших моделях последнее остается примерно на 1/3 открытым. Корпус выполняет две функции - защищает внутреннее содержимое от внешних воздействий (ударов, пыли, грязи, влаги, солнечного излучения и т. д.) и обеспечивает конструкции необходимую жесткость и целостность.
  • Подножки. Представляют собой небольшие складные педали по обеим сторонам корпуса, выполняющие роль опор для ног. Изготавливаются из металла, их верхняя поверхность выполняется рельефной или покрывается слоем мягкого материала (резины, силикона) для улучшения сцепления с подошвой. Педали могут фиксироваться в сложенном состоянии с помощью механической защелки или встроенного магнита.
  • Ручка. Располагается в верхней части корпуса и используется для ручной переноски моноколеса. Ручка может быть жестко фиксированной частью корпуса или иметь телескопическую конструкцию, позволяющую перевозить самокат на манер багажного чемодана.
  • Панель управления. Размещается также в верхней части корпуса около ручки и состоит из кнопки включения/выключения и табло, отображающего уровень зарядка АКБ. Около панели управления также располагается разъем для подключения зарядного устройства.

Внутренняя часть. В эту категорию входят все элементы конструкции моноцикла, размещенные внутри корпуса. Именно они обеспечивают функционирование устройства и управление им. К внутренней конструкции самоката относятся:

  • Колесо. Изготавливается из прочного металлического сплава и состоит из втулки (оси), спиц и обода, на котором закрепляется надувная камера и шина. Колеса могут быть различного диаметра, наиболее распространены модели 14-18 дюймов, однако существуют и более компактные/крупные представители.
  • Аккумуляторная батарея. Это связка литий-ионных гальванических элементов, упакованная в изолирующую оболочку и соединенная кабелем с микропроцессорным модулем. АКБ обеспечивает питание всей электрической начинки – компьютера и электродвигателя. В зависимость от модели и размеров моноколеса емкости аккумулятора хватает на 15-65 км езды, а долговечности – на 1500-2000циклов зарядки. Полностью АКБ заряжается примерно за 1-3 часа. В некоторых моделях моноколес имеется рекуперативная тормозная система – при замедлении движения или спуске с горы она автоматически подзаряжает батарею, частично компенсируя расход.
  • Электродвигатель. В отличие от сигвеев и гироскутеров, в моноколесах электропривод имеет радиальную конструкцию и встроен в конструкцию колеса. Он состоит из связки электромагнитных катушек (ротора), окруженных подшипником из постоянных магнитов (статором). При подаче питания на катушки возникает индукционное поле и колесо начинает вращаться.
  • Бортовой компьютер. Это электронная плата, на которой размещен микропроцессор, обрабатывающий сигналы, поступающие с гиродатчиков. На их основе он вырабатывает команды, которые подает на двигатель, управляя его вращением. Также бортовой компьютер фиксирует состояние моноколеса, пройденный путь, выполняет диагностику и другие дополнительные функции.
  • Гиродатчики. Это сенсоры, фиксирующие положение веса тела оператора и, соответственно, положение моноцикла в пространстве относительно нулевых осей. Именно благодаря им самокат самостоятельно поддерживает баланс и может управляться простым наклоном туловища. Так как моноколесо имеет все одну точку опоры, для поддержания его стабильности предусмотрено большее количество гиродатчиков, чем в сигвеях или гироскутерах.

Таковы основные элементы конструкции моноколеса, которые есть у каждого подобного устройства. Более дорогие модели могут иметь встроенные динамики с модулем Bluetooth или Тао-Тао, светодиодную подсветку, фары и другие дополнительные функции, упрощающие и расширяющие взаимодействие с самокатом.

Как работает моноколесо?

Имея представление о конструкции этого типа персонального электротранспорта, вы без труда поймете, как он работает. Несмотря на внешнюю сложность, управление моноколесом после небольшой тренировки и практики осуществляется на интуитивном уровне. Контроль скорости и направления происходит с помощью наклона тела:

  • гиродатчики после включения моноцикла автоматически фиксируют его положение относительно нулевых осей;
  • при наклоне оператора вперед самокат движется в том же направлении, при наклоне назад – обратно, притом скорость определяется углом наклона;
  • чтобы свернуть в сторону, оператору нужно лишь немного сместить центр тяжести в соответствующем направлении.

Движение моноцикла обеспечивается вращением колеса-двигателя. Почему это происходит? Катушки-электромагниты и окружающие их постоянные магниты имеют магнитное поле, только во втором случае оно постоянно, а в первом – появляется через прохождение электричества через обмотку. Притом положение полюсов у электромагнитов меняется в зависимости от направления тока:

  • если катушки и постоянные магниты находятся в положении север-север, юг-юг, то начинают отталкиваться друг от друга, и самокат движется вперед;
  • при отклонении оператором своего тела назад полюса катушек меняются на противоположные и становятся относительно постоянных магнитов в позицию север-юг, юг-север, из-за чего колесо начинает вращаться в обратную сторону.

Очевидно, что ничего сверхъестественного ни в конструкции, ни в принципе работы моноколес нет – только электроника и механика. Однако их сочетание позволили создать одно из самых компактных и удобных средств передвижения в городской среде, которое сегодня постепенно набирает популярность не только в столице, но и в городах поменьше.

В корзине тов. на сумму
Товар добавлен в корзину
Всего в вашей корзине . Просмотреть
1 шт.