Сертифицированные
и безопасные гироскутеры
Только оригинальный и сертифициро-ванный электротранспорт от завода-производителя Smart Balance Подробнее
Бесплатная
доставка
Бесплатно доставляем по Москве уже на следующий день после заказа
Доставка по РФ 3-5 дней
Подробнее
Сервисные центры
в 52 городах России
Год гарантия на всю продукцию и обслуживание по всей России Подробнее

Казалось бы, различия между этими двумя видами персонального электротранспорта очевидны и не требуют разъяснений. Однако не все так просто – в их конструкции и принципе работы очень много общего. Собственно говоря, сигвей является непосредственным предком появившихся позже моноциклов. О том, что объединяет и различает эти разновидности транспортных средств, вы узнаете из этой статьи.

Особенности сигвея

Первоначально слово «сигвей» (Segway) являлась зарегистрированной торговой маркой, под которой американский изобретатель Дин Кеймен выпустил первый электрический самокат с системой управления и балансировки, использующей гиродатчики. Затем, с появлением похожих моделей от других производителей, сигвеями покупатели стали называть все подобные устройства. В общих чертах их конструкция включает:

  • корпус из ударопрочного и износостойкого пластика, обеспечивающий жесткость самоката, выполняющий роль опорной площадки для ног, органа управления и защиты электронной начинки от внешних воздействий;
  • два независимых колеса с надувными шинами, соединенные через редуктор с двумя электродвигателями (по одному на каждое колесо);
  • электронную начинку – гиродатчики, отслеживающие наклон оператора, и микропроцессорный блок, выдающий на основе сигналов от сенсоров команды на электродвигатели;
  • литий-ионную аккумуляторную батарею для питания электрических элементов (компьютера и двигателей);
  • рулевой столб (съемный или несъемный), выполняющее роль опоры и органа для корректировки направления движения самоката.

Первые модели сигвеев были довольно несовершенными из-за недостаточного развития микроэлектроники на тот момент. Наклоном туловища можно было заставить самокат поехать лишь в перед или назад, притом с заранее заданной на панели управления скоростью. Чувствительность гиродатчиков была невысокой, что сказывалось на точности контроля, а повороты осуществлялись исключительно рулевой рукоятью, что было не слишком удобно. Со временем появление более мощных процессоров и точных датчиков позволили убрать эти недостатки.

Однако даже усовершенствованные сигвеи не получили особого распространения среди простых покупателей – сказалась довольно большая стоимость, большие размеры, невозможность ручной переноски и не самая высокая маневренность. Эти самокаты так и остались мобильными платформами для представителей разных профессий:

  • почтальоны;
  • полицейские;
  • офисные работники;
  • сотрудники складов;
  • экскурсоводы и т. д.

Существует даже армянский танцевальный ансамбль, исполняющий хореографические номера на этих самокатах, но это все равно не принесло им массового признания. Однако с начала 2010-х годов в продажу поступили гироскутеры – фактически, уменьшенные сигвеи без рулевой рукоятки, управляемые исключительно ногами и переносом веса тела. Более компактные, маневренные и дешевые, они стали пользоваться популярностью в том числе у школьников, детей, студентов, молодых работников. Сегодня их используют в качестве средства развлечения для прогулок по городу или соревнований, а также как практичный и удобный транспорт для поездок в школу, университет или на работу.

Особенности моноколеса

Моноциклы появились в широкой продаже значительно позже сигвеев, что логично – для управления менее стабильным транспортным средством требуется более совершенное электронное оборудование и гиродатчики. Первое подобное устройство было выпущено на рынок в 2009 году под маркой Solowheel компанией Inventist – одним из разработчиков гироскутеров. Сегодня также существует множество моделей моноколес от разных производителей, но в целом их конструкция включает одни и те же элементы:

  • прочное металлическое колесо из втулки, спиц и обода с камерой и шиной, имеющее обычно размер 14-18 дюймов;
  • корпус из ударопрочного пластика, закрывающий большую часть колеса, снабженный фиксированной или телескопической ручкой для переноски и двумя раскладными педалями для стоп по обеим сторонам;
  • аккумуляторной батареей, питающей электродвигатель и электронную начинку моноцикла;
  • радиальный электромотор, встроенный в конструкцию колеса, благодаря чему получилось уменьшить толщину устройства без потери ходовых качеств;
  • электронная начинка, включающая гиродатчики для отслеживания наклона оператора в продольном и поперечном направлении, а также микропроцессорный блок, поддерживающий баланс моноколеса и подающий команды на электродвигатель.

Дополнительно конструкция моноциклов может включать встроенную подсветку, акустические колонки с беспроводным подключением к смартфону, встроенный модуль Тао-Тао для глубокой настройки и т. д. Хотя моноколеса впервые появились в США, наибольшее распространение они получили в Китае – в этой стране они используются в качестве распространенного городского транспорта или для прогулок. Из-за своей экзотичной конструкции они менее распространены в нашей стране и на Западе, чем гироскутеры, однако сегодня их популярность стабильно растет.

Сходства и различия

Кратко подытожим, чем же различаются сигвеи и моноколеса, исходя из особенностей их конструкции:

  • количеством колес – у сигвеев их 2 (расположенных на торцах корпуса), у моноциклов только одно, хотя имеются модели с близко расположенной парой колес для большей устойчивости;
  • двигателем – в сигвеях установлено 2 электродвигателя стандартной конструкции, в моноцикле расположен один радиальный, встроенный в конструкцию самого колеса;
  • посадкой оператора – «пилот» сигвея становится ногами на корпус между колесами и опирается на рулевую рукоять, а владелец моноколеса опирается ступнями на боковые педали, корпус устройства при этом расположен у него между колен;
  • управлением – скорость и направление сигвея изменяется с помощью рулевой рукояти и изменения наклона тела, а перемещение моноцикла контролируется оператором исключительно перемещением своего веса;
  • балансом – моноколесо, в отличие от сигвея, имеет расширенный набор гиродатчиков для баланса относительно не только продольной, но и поперечной оси;
  • размерами – при диаметре колеса в 14 дюймов и более моноцикл имеет плоский и легкий корпус, в то время как распространенные модели сигвеев отличаются большими габаритами.

Теперь же рассмотрим общие черты, свойственные этим двум видам персонального электротранспорта:

  • электронная начинка – с помощью гиродатчиков и процессора и в моноколесах, и в сигвеях поддерживается баланс корпуса и осуществляется управление самокатами;
  • универсальность – благодаря большим диаметрам колес сигвеи и моноциклы могут использоваться в черте города и на пересеченной местности;
  • экологичность и бесшумность – оба вида транспорта работают от встроенной в корпус аккумуляторной батареи, что исключает выбросы вредных веществ в воздух, а электродвигатель вращается гораздо тише ДВС.
  • удобство поездок – сигвеи и моноколеса получили признание среди работников различных сфер как достаточно быстрые, дальноходные и комфортабельные транспортные средства для перемещения в загруженной городской среде.

Нельзя сказать, какое из этих транспортных средств лучше или хуже – все зависит от конкретных предпочтений владельца, особенностей среды, в которой используются эти устройства и других факторов. Поэтому перед выбором между ними стоит внимательно продумать, зачем, как часто и в каких условиях планируется применять будущий самокат.

В корзине тов. на сумму
Товар добавлен в корзину
Всего в вашей корзине . Просмотреть
1 шт.