Сертифицированные
и безопасные гироскутеры
Только оригинальный и сертифициро-ванный электротранспорт от завода-производителя Smart Balance Подробнее
Бесплатная
доставка
Бесплатно доставляем по Москве уже на следующий день после заказа
Доставка по РФ 3-5 дней
Подробнее
Сервисные центры
в 52 городах России
Год гарантия на всю продукцию и обслуживание по всей России Подробнее

Массовое распространение гироскутеров началось совсем недавно (8-10 лет назад), однако вокруг них уже сложилась своя субкультура, а также устойчивые слухи и мифы. Некоторые из них целенаправленно или случайно создаются самими поклонниками этого транспорта, другие – производителями, а третьи – сторонними наблюдателями. Мифы эти могут быть положительными и отрицательными, обоснованными и необоснованными – мы собрали для вас самые распространенные из них, чтобы вы не поддавались нерациональным суждениям при выборе и покупке ховерборда.

Гироскутер и сигвей – одно и то же

Отчасти правда, но если быть точным, сигвей (Segway) – это лишь одна из разновидностей гироскутера, притом самая первая. Именно под этим названием в 2001 году американец Дин Кеймен выпустил на рынок самобалансирующий электрический самокат с гиродатчиками. Из-за несовершенства технологий эта модель была сравнительно маломощной, с малым запасом хода и не очень удобным управлением. Ее отличительной чертой являются крупные размеры и наличие рулевой рукоятки, выполняющей роль органа управления и опоры для оператора.

Со временем Segway усовершенствовались, контроль над ними стал проще и точнее, повысились ходовые характеристики. Многие компании стали выпускать подобные устройства, но ко всем ним покупатели стали применять термин «сигвей», который из бренда вскоре превратился в нарицательное название подобных устройств.

Гироскутеры (они же мини-сигвеи) появились позже как результат дальнейшей эволюции Segway. Благодаря более совершенной электронике производители отказались от рулевого столба в пользу управления одними ногами. Емкие и компактные аккумуляторы позволили уменьшить размеры и вес самокатов, сохранив приличную скорость и дальность хода. Сегодня гироскутерами могут называться в узком смысле именно такие компактные самокаты с двумя колесами, или любые персональные транспортные средства, в которых гиродатчики используются для самобаланса и управления (сигвеи, собственно гироскутеры и моноколеса).

Гироскутер хрупкий

Ховерборды, моноколеса и сигвеи (далее будем использовать общий термин гироциклы) – действительно довольно сложные электромеханические устройства. А чем сложнее конструкция, тем потенциально легче ее сломать. Однако это правдиво лишь отчасти:

  • гироциклы имеют корпус из ударопрочного пластика (в некоторых моделях – из металла), выдерживающий случайные столкновения и защищающий хрупкую электронику от внешних воздействий;
  • самокаты для взрослых способны выдерживать нагрузку до 120 кг – вес весьма упитанного взрослого человека;
  • колеса изготавливаются из легкого и прочного металлического сплава, на их обод крепится камера с шиной или только одна покрышка для амортизации при езде по неровной поверхности и защиты колеса от износа;

Таким образом, назвать гироциклы хрупкими устройствами все же нельзя. Тем не менее, они действительно могут выйти из строя при сильном ударе, попадании внутрь них воды, воздействии высоких и низких температур, вибрации и иных факторов. Поэтому перед использованием самоката нужно внимательно прочесть инструкцию, где отражены ограничения по эксплуатации.

На гироскутере опасно ездить

И правда, самокат на двух поперечно расположенных колесах (или вообще на одном, как у моноциклов) на первый взгляд не кажется надежной опорой. Однако применяемая в гироциклах система балансировки с помощью гиродатчиков поддерживает их корпус в стабильном положении, уменьшая риск падения оператора. Также безопасности гироскутеров способствуют:

  • чувствительное и точное управление, мгновенно откликающееся на малейшее движение оператора;
  • достаточно прочная конструкция, способная выдержать вес взрослого человека (вплоть до 120 кг) и случайные соударения;
  • возможность тонкой настройки характеристик (на моделях с модулем Tao-Tao), встроенные системы дорожного освещения, габаритные огни.

Стоит заметить, что самобаланс в гироциклах работает только если устройство включено. Если самокат отключился во время движения, это может привести к падению и травме. Также определенная опасность исходит от некачественных устройств с такими же аккумуляторами, которые могут загореться и даже взорваться.

Владельцам-новичкам рекомендуем использовать стандартный защитный набор для роликов (шлем, налокотники и наколенники), а также первое время кататься с человеком, способным подстраховать. Практика показывает, что для полноценного освоения такого транспорта человеку в среднем нужно 2-3 часа – по прошествии этого срока он уже может кататься самостоятельно без риска для здоровья. Соблюсти безопасность во время езды на гироскутере вам помогут 4 «Не»:

  • не разговаривайте по телефону и не пользуйтесь смартфоном;
  • не катайтесь на гироциклах с крутых и длинных спусков;
  • не гонитесь за скоростью – у некоторых моделей она может достигать 40 км/ч;
  • не пользуйтесь гироциклами на обледенелых или мокрых дорогах (кроме специализированных моделей, предназначенных для зимнего сезона).

Понятно, что не все люди готовы следовать этим правилам: кому-то хочется большой скорости, другим – поговорить по телефону или запостить фотографию в Instagram и т. д. Однако такие вольности себе стоит позволять только после полного освоения гироцикла на интуитивном уровне, когда управление им осуществляется оператором автоматически. До тех пор лучше следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».

Все гироскутеры – одинаковые

Они одинаковы в той же степени, что и другая серийная техника. Экземпляры одной и той же модели действительно имеют равные характеристики, но принадлежащие к разным сериям или возрастным категориям существенно отличаются по:

  • размерам и массе – диаметр колес гироскутеров варьируется от 4,5 до 10,5 дюймов, а масса в пределах 8-15 кг;
  • дизайну – гироскутеры выполняются в стилях хип-хоп, хай-тек, могут иметь корпус, стилизованный под острые грани роботов из вселенной «Трансформеры» и т. д;
  • ходовым качествам – в зависимости от модели гироскутеры развивают скорость от 8 до 25 км/ч и преодолевают на одной зарядке 10-25 км;
  • дополнительным функциям – ховерборды могут оснащаться встроенными динамиками с Bluetooth-модулем, подсветкой, блоком Тао-Тао для глубокой настройки характеристик и т. д.

И тем более отличаются такие разновидности гироциклов, как ховерборд, сигвей и моноцикл – по конструкции, внешнему виду, ходовым качествам, особенностям управления и другим параметрам. Хотя в целом они тоже выполняют одинаковую задачу, а их функциональность основана на одном и том же принципе.

На гироскутере можно ездить только по асфальту

Отнюдь, все зависит от характеристик конкретной модели, а именно размера и типа колес, мощности двигателя, величины дорожного просвета. Проще всего это объяснить на следующей классификации гироскутеров по диаметру колес:

  • 4,5 дюймов – сугубо детские борды, из-за слабых ходовых качеств пригодные лишь для ровного асфальта;
  • 6,5 дюймов – более крупные самокаты для подростков и взрослых, также используются в городе преимущественно на ровных площадках, но могут преодолевать и мелкие неровности;
  • 8 дюймов – универсальные модели, на которых можно кататься по ровным городским поверхностям и легкому бездорожью;
  • 9 дюймов – крупные гироскутеры, среди которых встречаются и полноценные внедорожники (Smart Balance Off Road) специально разработанные для езды по пересеченной местности;
  • 10-10,5 дюймов – настоящие гиганты, которым вполне по колесу грунт, песок, мелкая галька, ощутимые кочки.

Как правило, модели для езды по ровным поверхностям имеют бескамерные колеса, в то время как катки «внедорожников» имеют пневмокамеры, уменьшающие вибрацию при передвижении по неровностям. Также универсальные модели имеют больший дорожный просвет и повышенную мощность двигателей, позволяющую им преодолевать кочки и подъемы под углом до 17 градусов.

Гироскутер – это просто игрушка

Действительно, гироциклы сегодня популярны как транспорт для прогулок, соревнований, даже танцев. Однако уже их прародители Segway использовались почтальонами, полицейскими, работниками складов, экскурсоводами как средство, повышающее мобильность. Современные гироциклы также популярны как компактный, быстрый и экологичный городской транспорт, идеально подходящий для поездок в школу, университет или на работу. Они нашли применение даже в такой профессии, как кинооператор – во время съемок сигвеи используются в качестве подвижной платформы для съемок динамичных сцен.

Пешком быстрее

Даже маломощные детские гироскутеры Smart Balance разгоняются до 8-10 км/ч, что почти в два раза быстрее скорости пешехода. Мощные «внедорожники» развивают скорость до 25 км/ч – это уже вполне экстремальная езда. А некоторые модели моноколес способны двигаться и под 45 км/ч, что вполне сравнимо с характеристиками мотоскутеров, мотоциклов и даже автомобилей. Поэтому данный миф не имеет под собой абсолютно никаких оснований. Гироциклы стали столь популярны в последнее время как раз потому, что при довольно небольших размерах и массе способны передвигаться (притом самостоятельно) с приличной скоростью.

Мы разобрали лишь малую часть мифов и предубеждений, сложившихся вокруг гироскутеров и родственных им сигвеев, моноколес. Очевидно, что многие из них имеют некоторое рациональное зерно, некоторые лишены всякого основания и являются следствием неосведомленности о возможностях и рисках, связанных с новыми видами персонального городского транспорта.

В корзине тов. на сумму
Товар добавлен в корзину
Всего в вашей корзине . Просмотреть
1 шт.